Главная » Словарь терминов |
Выберите букву:
или воспользуйтесь поиском |
Восходящая диагональУсловная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого нижнего угла. Восходящие диагонали направлены из левого нижнего угла в правый верхний, и несут оптимистический смысл, надежду. |
Братья Люмьер, Луи Жан и Огуст Луи Мари НиколяРодоначальники кино. Люмьер Огюст Мари Луи Николя (1862—1954) и Луи Жан (1864—1948) (Lumiere, Auguste Marie Louis Nicholas and Louis Jean), франц. изобретатели, в области кинематографии и цветйой фотографии. Братья Л. родились в эпоху расцвета фотографии: их отец владел в Лионе предприятием по произ-ву роликовой пленки и фотобумаги. В 1895 г. они создали первый аппарат для съемки и проецировании (кинокамера) и в том же году устроили первый публичный платный киносеанс в Париже. В проекторе был установлен кулачковый механизм подачи перфорированной пленки. В 1904 г. братья запатентовали автохромный процесс обработки цветной пленки, а с 1907 г. он получил широкое распространение. Это был первый метод непосредственной обработки цветной пленки, имевший коммерч. успех. |
ВирированиеПроцесс придания черно-белому отпечатку цветового оттенка |
Композиция в фотографииОбъединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором наиболее ярко раскрывается содержание сюжета и замысел художника. Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию. Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции. Правило третейДелим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий: При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Правило золотого сечения
Правило диагоналейСогласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сеченияЕще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Советы для начинающих:Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции. Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра. - Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом). - Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её. - Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя. - Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения. - Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре. - Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад. -
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как
речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством
для выражения авторской мысли. |
КонтрастСопоставление каких-либо крайних значений яркостей в световой картине. В цвете контраст определяется положением цветов на цветовом круге. Контраст может быть двух видов: 1. Тональный контраст Как это выглядит на фотографии? Вы специально затемняете передний план (объект съемки оказывается темным), а задний план при этом подсвечен. Таким образом на снимке сделан акцент на снимаемый объект. Тональный контраст представляет собой сопоставление светлого и темного на фотографии. В основном тональный контраст применяется в черно-белой фотографии. 2. Цветовой контраст Для того, чтобы использовать цветовой контраст в фотографии для начала необходимо научиться его находить в природе. Посмотрите на мир вокруг вас, наверняка вы сможете найти цветовой контраст. И еще просто запомните такую вещь – сочетание противоположных цветов согласно цветовому кругу дают вам отличный цветовой контраст, который сделает вашу фотографию яркой, эмоционально окрашенной, привлекающей внимание. Если же использовать на снимке сочетание рядом стоящих цветов, то цветовой контраст будет минимальным, но зато ваш снимок станет более спокойным. Так же не забывайте про насыщенность. Чем выше насыщенность кадра, тем выше цветовой контраст, чем ниже насыщенность, тем, соответственно, больше заметен тональный контраст. |
ПланСоотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра |
АвтофокусАвтоматически сосредотачивает объектив камеры на предмете. Наиболее часто используется "активный автофокус", который посылает на предмет инфракрасные лучи, ультразвуковые или другие волны и использует отраженные от предмета лучи или волны для определения фокусного расстояния. |
Автоспуск или таймерУстройство, позволяющее сработать затвору с задержкой, обычно 12 секунд.
Это дает возможность сфотографировать самого себя – семьей, с друзьями или на понравившемся фоне. |
БлендаПриспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из
пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения). |
ВидоискательУстройство фотоаппарата для наблюдения за объектом съемки и определения
границ изображаемого кадра. В дорогих аппаратах совмещен с системой
наводки на резкость. |
ВзаимозаместимостьБольшинство фотопленок рассчитано на экспонирование с использованием
диапазона выдержек от 1/15 до 1/1000 с. Если время экспозиции выходит за пределы этого диапазона, то характеристики пленки могут измениться. Обычно это приводит к уменьшению реальной светочувствительности пленки, изменению контрастности и (в случае цветных пленок) к изменению цветопередачи. Эти изменения вызываются нарушениями или отклонениями от закона взаимозаместимости. |
Гиперфокальное расстояниеРасстояние от фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта, когда объектив сфокусирован на бесконечность. |
Горячий башмакСпециальная обойма на фотоаппарате, предназначенная для крепления
портативной электронной вспышки. Оснащена электрическими контактами, соответствующими контактам на "башмаке” вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрошнура. |