Главная » Словарь терминов |
Выберите букву:
или воспользуйтесь поиском |
Выдержка в фотографии Выдержка - время экспонирования. Чем светлее объект и чем выше светочувствительность фотоматериала,тем выдержка короче. Выдержка измеряется в долях секунды и если вы переключите камеру на ручной режим, режим "M”, который есть даже в мыльницах, или на режим приоритета выдержки "Tv” (правда он есть только на зеркалках) вы заметите дробные цифры 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125 и так далее. Это доли секунды, то есть при значении выдержки в 1/1000 затвор открывает доступ света к матрице всего на время в 1000 раз короче секунды – неплохо правда? Выдержка в доли секунды, считается короткой. Она может быть и длиннее, то есть дольше по времени – 1, 2, 4 и более секунд (обычно до 30), которые обозначаются цифра+кавычка, вот так: 1″, 2″, 4″ и т.д. до 30″. Самый удачный пример – это вода. При фотографировании на длинной выдержке вода получается в виде плавного потока, а при фотографировании с короткой выдержкой она "застывает” и даже удается разглядеть отдельные капли. С длинной выдержкой также фотографируют ночной город или движение машин, однако при этом обязательно используется штатив. С короткой выдержкой же красиво получаются любые падающие объекты, вода, фотографии людей в прыжке и все, на что хватит вашей фантазии. Если вы не знаете, при какой минимальной выдержке можно фотографировать с рук и не получить при этом шевеленки, воспользуйтесь простым правилом: знаменатель значения выдержки должен быть несколько больше, чем значение фокусного расстояния объектива. То есть если у вас фокусное расстояние в 50мм, то выдержка в 1/60 не даст шевеленки, если же у вас фокусное расстояние в 200мм, то выдержку нужно поставить в 1/250. |
Гистограмма в фотографии Гистограмма - специальный график, отображающий плотность изображения - соотношение светлых, темных и средних тонов. Гистограмма помогает более точно установить экспозицию. Как пользоваться гистограммой? Если на снимке будут потеряны либо светлые, либо темные тона, то гистограмма будет соответственно уходить вправо или влево. Сопоставляя изображение на дисплее цифровой фотокамеры с гистограммой можно легко понять, какие конкретно области изображения являются причиной возникновения полос на гистограмме. Если столбики на гистограмме располагаются примерно симметрично по отношению к ее центру, то изображение характеризуется хорошим световым балансом. Если же подъемы графика смещены относительно центра гистограммы влево или вправо, то фотография отличается слишком темными или засвеченными участками. При этом нужно понимать, что слишком светлое или слишком темное изображение не всегда свидетельствует о потенциально неудачном снимке или не точной оценке экспозиции. Такие особенности гистограммы могут быть вызваны конкретными объективными элементами композиции или особенностями снимаемого объекта. Например, гистограмма зимнего пейзажа будет по понятным причинам смещена вправо, что не является следствием ошибок в экспозиции кадра. Таким образом, из того, что гистограмма показывает широкие и высокие пики в левой части графика, отнюдь не следует, что изображение необходимо осветлять и наоборот. Фотограф должен самостоятельно определить истинную тональность снимка в зависимости от снимаемого сюжета и данных гистограммы. Тем самым, можно сказать, что не существует «правильной» гистограммы – все зависит от специфики изображаемого объекта или сюжета. Однако, в идеале гистограмма снимаемого изображения должна плавно спадать к краям тонового диапазона, не имея явных разрывов. Главное, в чем должен удостовериться фотограф, наблюдая гистограмму будущего кадра на дисплее цифровой камеры, – это эффективное использование изображением всего тонового диапазона, без срезов и вылетов по краям. Бывают ситуации, когда гистограмма имеет массивные всплески в обеих своих частях, что свидетельствует о более высокой контрастности изображения, то есть о наличии в кадре контрастных по отношению друг к другу, максимально светлых и максимально темных участках. Такие изображения характеризуются ярко выраженной игрой света и тени, что в некоторых сюжетах является только положительным эффектом. |
Горячие пиксели это? Горячие пиксели - дефект матрицы ЦФК, проявляющийся в том, что определенные точки изображения все время светятся одним цветом. Причиной появления горячего пикселя является неисправность элемента ЖК-матрицы. |
Глубина резкости или ГРИП ГРИП - глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости, - расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе. Изменяя отверстие диафрагмы, можно настроить глубину резкости. При небольшой глубине резкости передний и задний план получаются более размытыми. Для того чтобы весь снимок был резким, нужно увеличить F-число (меньшее отверстие диафрагмы). |
Камера-обскура Камера - обскура - простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном га противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0-5-5mm, создают изображение на экране. |
Матрица фотоаппарата Матрица - электронный прибор, способный преобразовывать оптические изображения в электронный цифровой сигнал. |
Пиксель Пиксель - (англ. pixel) - мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Представляет собой функционально неделимый объект прямоугольной формы. |
ПресетыПресеты - заранее сохраненные настройки режимов съемки для разных сюжетов. |
Флэш-память Флэш -память - разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти. |
МыльницаМыльница (consumer) - компакт-камера с несменной оптикой. |
Аберрации Аберрации - искажения оптического изображения. Хромати́ческие аберра́ции заключаются в паразитной дисперсии света, проходящего через оптическую систему (фотографический объектив, бинокль, микроскоп, телескоп и т.д.). При этом белый свет разлагается на составляющие его цветные лучи, в результате чего изображения предмета в разных цветах не совпадают в пространстве изображений. Кроме этого, к хроматическим аберрациям можно отнести хроматические разности геометрических аберраций (см. ниже). Хроматические аберрации ведут к снижению чёткости изображения, а иногда также и к появлению на нём цветных контуров, полос, пятен, которые у предмета отсутствуют. |