Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Главная » Статьи » Жанры фотографии » Портрет

Обработка портрета в Adobe Photoshop

  Сегодняшняя статья будет посвящена обработке свадебного фото. Этот снимок я сделала несколько лет назад дома у невесты. В ожидании будущего супруга невеста решила немного отдохнуть, а я воспользовалась моментом, чтобы сделать пару ее портретов в спокойной обстановке.

  Когда я разглядывала снимки на компьютере, цвет обоев, который изначально меня нисколько не смущал, показался несколько мрачноватым. А темные тона для свадебных снимков подходят не лучшим образом. Я решила попробовать поменять коричневый цвет обоев на более сочный и радостный зеленый оттенок, и результат мне понравился.

Итак, перед нами неплохо скомпонованный и достаточно технически грамотно исполненный снимок. Наша задача – придать ему выразительности, сделать более ярким и «сочным».


Первый шаг – кадрирование. В левом верхнем углу мы видим небольшую темную область, которая несколько режет глаз. К тому же, свободного пространства на снимке чуть больше, чем требуется. Подрезав снимок по краям, мы лучше акцентируем невесту. На этапе кадрирования важно не обрезать слишком много, чтобы композиция не смотрелась тесно. Вокруг главного объекта должен быть «воздух».


Из-за особенностей освещения тени в некоторых участках изображения получились слишком глубокими. Смягчить их мы можем с помощью инструмента Shadows/Highlights.

 

После применения этого инструмента изображение, как мы видим, стало более светлым, что хорошо подходит для нашего сюжета.


Что ж, первичные приготовления завершились, и мы переходим к основному этапу. Чтобы «оживить» снимок и наполнить его цветом , я решила заменить оттенок обоев с мрачноватого коричневого на сочный зеленый – под цвет подушки на диване.
Дальнейшие операции мы будем производить на новом слое. Чтобы создать его, идем во вкладку Layers и выбираем пункт Duplicate Layer.
Берем инструмент «волшебная палочка» и выделяем обои.


Я не стремилась к максимальной точности. Принципиальный момент – чтобы все обои были выделены. Если же в зону выделения попадет что-то еще (торшер, часть кожи невесты) – не страшно, мы исправим это на следующем этапе. Чтобы добавить новую область выделения, кликаем на нее с зажатой клавишей Shift.
Когда все обои выделены, мы можем переходить к их перекраске. Делать это можно множеством разных способов, мы разберем самый простой и при этом весьма эффективный: изменение цвета будет производиться с помощью инструмента Color Balance. Двигая ползунки, мы можем добиться любого желаемого оттенка. В данном случае я подбирала наиболее удачный оттенок зеленого. Обратите внимание, что инструмент Color Balance позволяет работать отдельно с тенями, светами и средними тонами изображения. Основной оттенок я задала на средних тонах, затем же корректировала его в светах и тенях.


Желаемый цвет обоев получен. Но вместе с ними перекрасились еще некоторые области снимка, которым нужно вернуть их прежний цвет. Снимаем выделение: Select - Deselect
Теперь создаем маску слоя: Layer –Layer Mask – Reveal All
Затем выбираем кисточку подходящего диаметра с мягкими краями. Эта кисточка выступит в роли своеобразного ластика – мы «сотрем» ненужный цвет с тех участков изображения, которым нужно вернуть первозданный вид. А именно, мы уберем зеленый оттенок с торшера, кожи и прически невесты.


Советую на данном этапе работать со 100% приближенным изображением или даже увеличенным сильнее, в тех случаях, когда мы работаем с мелкими деталями (как, например, цветок на голове) Кистью проходим по маске по всем областям, где нам нужно убрать зеленый оттенок.
Когда работа закончена, объединяем слои : Layer-Merge Visible.


Дальше остается немного «приукрасить» снимок. С помощью инструмента Brightness/Contrast добавляем немного яркости и контраста. Затем работаем с инструментом Selective Color: чуть притемняем зеленые и желтые тона, акцентируем красные оттенки. Работа с этим инструментом интуитивна – двигая ползунки, Вы сразу можете отследить происходящие изменения.




Художественные преображения на этом можно закончить, но я решила добавить еще один штрих – виньетку (затемнить края кадра). Это можно делать разными способами. Мне нравится следующий: создаем копию слоя, устанавливаем режим наложения на Multiply, затем создаем маску этого слоя. По маске рисуем большой кистью с мягкими краями, «зарисовывая» весь центр.


В итоге затемнение останется только по углам. Чтобы сделать переход от углов к центру более плавным, размываем маску слоя: Filter-Blur-Gaussian Blur. Теперь объединяем слои. Углы кадра деликатно затемнены, что позволяет акцентировать его центр.


Последним шагом добавляем немного резкости: Filter-Sharpen-Unsharp Mask. Помните, что с этим инструментом следует работать аккуратно, не допуская появления ореолов вокруг объектов и неестественно выраженных контуров.


Вот и все. Можем сохранять снимок. Возможно, описание хода обработки показалось Вам несколько сложным, но на практике весь процесс занял не больше 10 минут. Так что не бойтесь пробовать!

Автор: Ольга Воронова

Источник:
Категория: Портрет | Автор: Merry (19.06.2012)
BB-cсылка на статью
Прямая ссылка на статью .
Просмотров: 1579
Теги: обработка портрета, обработка фотографий, свадебное фото, портерт
Рейтинг материала: 5.0/ 1
Понравился материал?) Поделитесь им с другими!

Возможно вам будут интересны следующие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]