Главная » Статьи » Уроки фотографии |
Урок фотографии. Съемка ювелирных изделий
Что главное при съемке ювелирных изделий? Оказывается, это правильно расставленный и направленный свет. Ведь задача таких фотографий показать ювелирное изделие в лучшем виде. А что может быть лучше, чем переливающийся, играющий камень и дорогое, искусно сделанное обрамление для него. Вид изделия могут испортить ненужные отражения, блики, тени. Если взята хорошая фотокамера в аренду, то и снимки будут качественными, тем более, что сейчас для такой съемки применяется бестеневая палатка или иначе лайт-куб. Но если он не используется, задача усложняется и свет нужно суметь направить самостоятельно. В таком случае фотосъемку проводим с использованием штатива и в ручном режиме. Диафрагма должна быть сильно закрыта, это сделает предмет на фотографии резким и четким.
Сначала подготовимся к съемке. Найдем предметный столик, на котором будут расположены предметы, в крайнем случае, какую-нибудь ровную поверхность, а кольца или серьги можно вообще подвесить на тонких нитях. Все драгоценности должны быть чистыми, камни должны сиять, металл быть идеально чистым. Световое оборудование для съемки это – две внешние вспышки, штатив, зонт на просвет и отражатель. Вместо зонта можно использовать белую ткань. Теперь нужно решить на каком фоне ювелирные изделия будут сниматься. Обычно это или черный или белый фон и еще лайт-куб.
Если фон для драгоценностей будет белым, то предметный столик застилаем
белой тканью, а позади ювелирных изделий прикрепляем лист белоснежной
бумаги, что сделает фон абсолютно белым. Вспышки устанавливаем так: одну
на штатив вместе с зонтом, это даст свет без резких теней и пересветов,
вторую позади изделия слева или справа и под углом в 45°, для контровой
подсветки, чтобы получить объем. Если второй вспышки нет, то используем
отражатель. И наконец, еще один световой источник направляем на фон, и ставим под углом 45° к ювелирному изделию. Случается, что вспышка используется как контровая подсветка, в этом случае, чтобы избежать засветов, нужно поставить ее на маленькую мощность.
Если решили снимать ювелирные изделия на черном фоне, то есть одно
обязательное условие – чтобы вспышка не засвечивала фон, расстояние от
фона до предмета должно быть не менее одного метра. Используемое
оборудование это – штатив, две внешние вспышки и зонт на просвет. Свет расставляем так же, как мы делали на белом фоне, но убираем источник света, направленный на фон.
Самый лучший результат и самые качественные фотографии получаются при
использовании бестеневой палатки или лайт-куба. Используются следующие
источники света: два основных источника постоянного света, еще один
менее мощный источник и дополнительный источник в виде узкого луча
света. Ювелирное изделие располагается на черной отражающей поверхности
внутри куба. Расстановка световых источников будет следующая: один,
менее мощный, светит прямо на предмет для того, чтобы камни засияли, два
освещают лайт-куб с двух сторон. Если требуется создание эффектных
бликов, то на камни направляют узкий луч света, который не должен быть
рассеянным, а только направленным. При таком освещении камни будут
ослепительны, и не будет ненужных теней и бликов. Изделие полностью
раскроется в своей красоте. Естественно, что все эти схемы очень
условны. Каждый фотограф должен суметь уловить при съемке правильный
ракурс, должен суметь так поставить и направить свет, чтобы его
фотография выглядела произведением искусства. Ведь съемка ювелирных изделий – это в основном рекламная съемка и ее главная задача заставить человека приобрести это изделие, заставить его восхищаться им. Источник: http://fotostudia.net | |
BB-cсылка на статью | |
Прямая ссылка на статью |
Теги: Уроки фотографии, советы фотографу, Как фотографировать, статьи о фотографии, съемка ювелирных украшений
Рейтинг материала: 5.0/ 1
Возможно вам будут интересны следующие материалы:
Всего комментариев: 0 | |