Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Главная » Статьи » Уроки фотографии

Советы начинающему - "как снять натюрморт"

В фотографии что главное? Конечно свет. Определимся с источником света для начала.

Варианты у нас:

  •   искусственное освещение помещения

  • естественный солнечный свет из окна

  • постоянные источники света (лампы)

  • импульсный свет (вспышки)

  • световая кисть

С первым вариантом мы хорошую кашу точно не сварим.
Все остальное имеет право на жизнь, для примера остановимся на последнем - световая кисть, которое хотя и требует навыков, но не боги горшки обжигают.
Вариант с постоянным светом и импульсным возможно станет темой другой статьи, и если будет интерес.

Итак, световая кисть:

В качестве световой кисти подойдет светодиодный фонарик, желательно чтобы на него можно было поставить самодельный тубус, желательно чтобы он имел возможность регулировки светового пятна. Но если нет, то нет. Я использую вот такой:

Натюрморт обычно стоит на чем то. А не висит в воздухе. Нам нужен стол.
Стол тоже где то стоит. Комната должна быть достаточно просторной - чем дальше будет фотоаппарат от натюрморта, тем более длиннофокусные объективы можно применить, тем меньше потом придется править перспективные искажения.
Хотя пространство и необходимо, это всё таки не студийный портрет, можно обойтись довольно маленьким пространством, не вынося из квартиры шкафы и кровати.

Для удобства работы неплохо иметь тросик - пульт дистанционного управления.

Проводной тоже подойдёт. Можно обойтись и без него, но с пультом значительно удобнее работать.
В начале я обычно ставлю на аппарат зум. В данном случае это Минольта 28-105. Иногда он там и остается, иногда я его потом заменяю на подходящий фикс.

Главное что нам от него надо - резкость. Светосила значения не имеет - нам всё равно придется закрывать диафрагму. Причем сильно (а как известно "все стекла на диафрагме 8 одинаковы").

Обои тоже мне не подходят - клеим на стену на скотч картонку или ткань. Конечно, удобнее, если сразу будут голые бетонные обшарпанные стены, но боюсь, домашние Вас не поймут. Поэтому клеим:

  Окно зашторить, на улице уже стемнело, что нам и надо - никаких лишних источников света. Дверь в другие помещения закрыть чтоб не отсвечивало потом.
Что в натюрморте главное? Конечно композиция.
С композицией и набором предметов лучше определиться заранее, еще до съёмки решить что мы будем снимать, какие предметы используем, какой должен быть характер у фона и у поверхности стола.
  Посмотрите чужие работы, картины художников. Определитесь с набором предметов, для начинающего лучше ограничиться тремя-пятью предметами, не больше.
Композиция - отдельная тема для отдельной статьи. Вкус и умеренность - не ставьте лишнего, предметы должны гармонировать между собой, не должно быть ощущения нарочитости - пусть будет псевдоестественный хаос.

 Псевдоестественный - значит что просто разбросать как что упадет тоже не метод. Предметы должны перекрывать друг друга, а не стоять порозь, компонуя общую композицию.В совокупности предметы должны иметь некую геометрию общей формы.

Начинаем выставлять предметы. Настраиваем фокус, делаем тестовые снимки, проверяем глубину резкости.

Настройки фотоаппарата:

  • Ручная фокусировка. Автомат Вам не поможет. В темноте Вам не почему будет фокусироваться. Сделайте это сейчас, пока есть свет. Я предупреждал что работать придется в темноте?
  • Автоматическое ISO - выключить. Ставим ISO в диапазоне 100-200. Желательно основное ISO для Вашей матрицы. Обычно для CMOS это 200, для CCD это 100.
  • Для теста при свете ставим приоритет диафрагмы (режим A). Определяем глубину резкости, меняем диафрагму. Запоминаем выбранное значение. Оно будет у Вас в диапазоне 8-11 скорее всего. После того как мы "уйдемв темноту" режим съемки необходимо будет сменить на M (полностью ручной). 
  Диафрагма - та которую мы выбрали, а выдержка будет зависеть от мощности Вашего фонарика и от того как Вы будете им освещать соой натюрморт. Выдержка будет измеряться секундами. Например пара будет - диафрагма 8, выдержка 30 секунд. Возможно использование режима BULP, но за временем Вам тогда придется следить самостоятельно, отсчитывая секунды.
  • Баланс белого. Если Вы снимаете в RAW, можете не париться с ним, поправите в конвертере.  А вот если в JPG, то Вам одназначно придется взять белый лист бумаги, выключить свет и выставить баланс белого по этому листу, освещая его Вашим фонариком. Сохраните настройку баланса белого в соответсвии с инструкцией к Вашему фотоаппарату.
  • Ручная фокусировка. Автомат Вам не поможет. В темноте Вам не почему будет фокусироваться. Сделайте это сейчас, пока есть свет. Я предупреждал что работать придется в темноте?
  • Автоматическое ISO - выключить. Ставим ISO в диапазоне 100-200. Желательно основное ISO для Вашей матрицы. Обычно для CMOS это 200, для CCD это 100.
  • Для теста при свете ставим приоритет диафрагмы (режим A). Определяем глубину резкости, меняем диафрагму. Запоминаем выбранное значение. Оно будет у Вас в диапазоне 8-11 скорее всего. После того как мы "уйдемв темноту" режим съемки необходимо будет сменить на M (полностью ручной). 
 Определяемся с высотой точки съемки.

В кадре пусто. Падаем влево. Горизонтальное размещение кадра здесь мне показалось не оправдано.

Лучше, но падаем вправо. Поправим и добавим в дело скоропортящиеся продукты, которые могли потерять свежесть ожидая нас:



Теперь наконец пора поработать. Меняем режим камеры с приоритета диафрагмы (A) на полностью ручной (M).

Пример пары я приводил - диафрагма 8-11, выдержка секунд 30-40. Зачем Вам столько времени?
Вам необходимо за это время отрисовать фонариком лежащие на столе предметы. Для сложной композиции этого даже мало окажется. Определите схему освещения (то есть где светить больше, где меньше), не задерживайтесь на одном месте,  следите чтобы не осталось обиженных Вашим вниманием мест. А если и остались - то потому что Вы их намеренно обидели. Есть за что обидеть.

Черные предметы требуют больше света, белые наоборот. Не забывайте, что Вы можете попасть в кадр, что в общем совсем не беда, Вы невидимка, но вот Ваш фонарик попав своим раструбом в кадр может его испортить.

Не забудьте слегка подсветит поверхность стола и задний фон - если Вы не хотите создать ощущение что предметы висят в открытом космосе :-)
Неравномерность (пятна) при работе световой кистью - брак. Чтобы его избежать я делаю кистью мелкие круговые вращения во все время работы.

Потом проверьте результат. Темно - увеличьте выдержку. Через чур светло - уменьшайте.


 
Источник: http://fotopozitiff.ru
Категория: Уроки фотографии | Автор: oxsigen (04.04.2012)
BB-cсылка на статью
Прямая ссылка на статью .
Просмотров: 1828
Теги: как фотографировать натюрморт, съемка натюрморта, Уроки фотографии, начинающему фотографу
Рейтинг материала: 0.0/ 0
Понравился материал?) Поделитесь им с другими!

Возможно вам будут интересны следующие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]