Главная » Статьи » Уроки фотографии |
Советы начинающему - "как снять натюрморт"
В фотографии что главное? Конечно свет. Определимся с источником света для начала. Варианты у нас:
С первым вариантом мы хорошую кашу точно не сварим. Итак, световая кисть: В качестве световой кисти подойдет светодиодный фонарик, желательно чтобы на него можно было поставить самодельный тубус, желательно чтобы он имел возможность регулировки светового пятна. Но если нет, то нет. Я использую вот такой: Натюрморт обычно стоит на чем то. А не висит в воздухе. Нам нужен стол. Для удобства работы неплохо иметь тросик - пульт дистанционного управления. Проводной тоже подойдёт. Можно обойтись и без него, но с пультом значительно удобнее работать. Главное что нам от него надо - резкость. Светосила значения не имеет - нам всё равно придется закрывать диафрагму. Причем сильно (а как известно "все стекла на диафрагме 8 одинаковы"). Обои тоже мне не подходят - клеим на стену на скотч картонку или ткань. Конечно, удобнее, если сразу будут голые бетонные обшарпанные стены, но боюсь, домашние Вас не поймут. Поэтому клеим:
Окно зашторить, на улице уже стемнело, что нам и надо - никаких лишних
источников света. Дверь в другие помещения закрыть чтоб не отсвечивало
потом. Псевдоестественный - значит что просто разбросать как что упадет тоже не
метод. Предметы должны перекрывать друг друга, а не стоять порозь,
компонуя общую композицию.В совокупности предметы должны иметь некую
геометрию общей формы. Начинаем выставлять предметы. Настраиваем фокус, делаем тестовые снимки, проверяем глубину резкости. Настройки фотоаппарата:
В кадре пусто. Падаем влево. Горизонтальное размещение кадра здесь мне показалось не оправдано. Лучше, но падаем вправо. Поправим и добавим в дело скоропортящиеся продукты, которые могли потерять свежесть ожидая нас: Теперь наконец пора поработать. Меняем режим камеры с приоритета диафрагмы (A) на полностью ручной (M). Пример пары я приводил - диафрагма 8-11, выдержка секунд 30-40. Зачем Вам столько времени? Вам необходимо за это время отрисовать фонариком лежащие на столе предметы. Для сложной композиции этого даже мало окажется. Определите схему освещения (то есть где светить больше, где меньше), не задерживайтесь на одном месте, следите чтобы не осталось обиженных Вашим вниманием мест. А если и остались - то потому что Вы их намеренно обидели. Есть за что обидеть. Черные предметы требуют больше света, белые наоборот. Не забывайте, что Вы можете попасть в кадр, что в общем совсем не беда, Вы невидимка, но вот Ваш фонарик попав своим раструбом в кадр может его испортить. Не забудьте слегка подсветит поверхность стола и задний фон - если Вы не хотите создать ощущение что предметы висят в открытом космосе :-) Неравномерность (пятна) при работе световой кистью - брак. Чтобы его избежать я делаю кистью мелкие круговые вращения во все время работы. Потом проверьте результат. Темно - увеличьте выдержку. Через чур светло - уменьшайте. Источник: http://fotopozitiff.ru | |
BB-cсылка на статью | |
Прямая ссылка на статью |
Теги: как фотографировать натюрморт, съемка натюрморта, Уроки фотографии, начинающему фотографу
Рейтинг материала: 0.0/ 0
Возможно вам будут интересны следующие материалы:
Всего комментариев: 0 | |