Главная » Статьи » Основы фотографии |
Свет в фотографии, что это?
Самое важное для фотографии - определение света, приведенное в пункте 2. Типы электромагнитного излучения меняются в зависимости от длинны волн. Начиная с самых коротких волн, электромагнитное излучение можно классифицировать как гамма-излучение, рентгеновское излучение, ультрафиолетовое световое излучение, инфракрасное световое излучение, видимое световое излучение, дальняя ИК-область спектра, микроволновое излучение(СВЧ), ультракоротковолновое излучение, коротковолновое излучение, средние волны(СВ) и длинные волны. В фотографии шире всего используются волны видимого светового спектра (400-700 мм). Поскольку свет это один из видов электромагнитного излучения, то его можно рассматривать как один из типов волн в категории "световых волн". Световая волна может рассматриваться как электромагнитная волна, в которой электрическое поле и магнитное поле колеблются под прямыми углами друг к другу перпендикулярно направлению распространения. Два элемента световой волны, которые действительно могут быть замечен ы человеческим глазом, это длинна и амплитуда волны. Различия в длине волны ощущаются как различия в цвете (в видимом световом диапазоне) , а различия в амплитуде ощущаются как различия в яркости (силе света). Третий элемент, который человеческий глаз не видит, это направление колебаний в плоскости, перпендикулярной направлению распространения световой волны.
Преломление
Однако характеристики частичной дисперсии различны у некоторых
стеклянных материалов, таких, как стекло, у которого бывает более
значительная частичная дисперсия при коротких волнах, как стекло FK, у
которого небольшой индекс преломления и низкие характеристики дисперсии,
флюорит и стекло, у которого более значительная частичная дисперсия при
длинных волнах. Эти типы стекла характеризуются как обладающие
необычной частичной дисперсией. Стекло, обладающее такими
характеристиками, используется в апохроматах, чтобы компенсировать
хроматическую аберрацию.
Отражение
Отражение отличается от преломления тем, что представляет собой явление, ведущее к тому, что часть света, падающего на стекло или на другую среду, отделяется и идет в совершенно новом направлении. Направление движения одинаково, независимо от длинны волны. Когда свет попадает в линзу, не имеющую противоотражательного покрытия, и выходит из нее, то приблизительно 5% света отражается на границу между стеклом и воздухом. Количество отраженного света зависит от показателя преломления стеклянного материала.
Прямая, связывающая центральные точки сферических поверхностей по обе
стороны линзы. Другими словами, оптическая ось это гипотетическая
центральная линия, связывающая центр кривизны на каждой поверхности
линзы. В фотографических объективах, состоящих из нескольких линз,
крайне важно, чтобы оптическая ось каждой линзы идеально совпадала с
оптическими осями всех других линз. В особенности это относится к
Зум-объективам, построенным из нескольких групп линз, которые движутся
сложным образом. Для поддержания надлежащей оптической соосности
необходима исключительно точная конструкция тубуса объектива.
Световой луч, проходящий вблизи оптической оси и наклоненный под очень
небольшим углом к оптической оси. Точка, в которой сходятся
параксиальные лучи, называется параксиальной фокальной точкой. Поскольку
изображение, формируемое монохроматическим паракси- альным лучом, в
принципе свободно от аберрации, параксиальный луч играет большую роль в
понимании основ действия систем линз.
Световой луч, который попадает в объектив не в точке оптической оси и
проходит через центр окна диафрагмы. Основные световые лучи это главные
световые лучи, используемые для экспозиции изображения во всех окнах
диафрагмы, начиная с максимальной и кончая минимальной апертурой.
Группа световых лучей двигающихся параллельно оптической оси из
бесконечно удаленной точки. Когда эти лучи проходят через объектив, они
сходятся в форме конуса и образуют точечное изображение на плоскости
пленки.
Использование геометрической оптики для расчета положения различных
световых лучей, проходящих через объектив. Расчеты производятся с
использованием супер компьютеров.
Апертура(диафрагма) объектива связана с диаметром группы световых
лучей, проходящих через объектив, и определяет яркость изображения
объекта, образуемого в фокальной плоскости. Оптическая диафрагма
(называемая также эффективной ) отличается от реальной диафрагмы
объектива тем, что она зависит от диаметра группы световых лучей,
проходящих через объектив, а не от фактического диаметра объектива.
Когда параллельный пучок лучей попадает в объектив и группа этих лучей
проходит через окно диафрагмы, диаметр этой группы лучей света в момент
попадания на поверхность передней линзы и называется эффективной
апертурой объектива.
Окно, регулирующее диаметр группы световых лучей, проходящих через
объектив. Во взаимозаменяемых объективах, используемых в однообъективных
зеркальных фотоаппаратах , этот механизм обычно построен по принципу
ирисовой диафрагмы, состоящей из нескольких лепестков, способных
двигаться, чтобы постоянно менять диаметр окна. В обычных объективах
однообъективных зеркалок апертура регулируется путем вращения кольца
апертуры на тубусе объектива. Однако в современных объективах
фотоаппаратов регулирование апертуры обычно осуществляется с помощью
электронной регулятора на корпусе аппарата. Общая
система действия диафрагмы, используемая в однообъективных зеркалках.
Под ней подразумевается тип механизма диафрагмы, который остается
полностью открытым в процессе фокусировки и создания композиции снимка,
чтобы обеспечить яркое изображение в видоискателе, но который
автоматически закрывается для установки апертуры, необходимой для
правильной экспозиции, когда нажимается кнопка затвора, и опять
открывается автоматически, когда завершена фотосъемка. Хотя в обычных объективах используются механические соединения для контроля за действием этой автоматической диафрагмы, в объективах с электронной фокусировкой применяется электронный сигнал для более точного контроля. Вы можете наблюдать эту операцию по мгновенному уменьшению диафрагмы, посмотрев в переднюю час ть объектива в момент срабатывания затвора. Расстояние от оптической оси параллельного луча, поступающего в объектив.
Изображение диафрагмы объектива со стороны объекта съемки, т.е. видимая
апертура, если смотреть со стороны передней линзы объектива, называется
входным зрачком и равнозначна по своему смыслу эффективной апертуре.
Видимая апертура, которую можно наблюдать, когда смотришь с задней
стороны объектива (изображение в объективе со стороны изображения на
диафрагме), называется выходным зрачком. Из световых лучей, идущих от
определенной точки объекта, эффективные лучи, которые фактически
образуют изображение, создают конус световых лучей, причем точка объекта
является вершиной конуса, а входной зрачок - его основанием. С другой
стороны объектива световые лучи выходят в форме конуса, причем выходной
зрачок образует основание конуса, а вершина конуса падает на плоскость
изображения. Входной и выходной зрачки имеют такую же форму, как
фактическая диафрагма, а их размеры прямо пропорциональны размерам
диафрагмы, поэтому даже если система объектива неизвестна, можно
графически показать эффективные световые лучи, которые в
действительности образуют изображение, если известны положения и размеры
входного и выходного зрачков. Таким образом, без знания входного и
выходного зрачков обойтись нельзя, когда рассматриваются такие факторы
действия аппарата, как общее количество света, попадающего в объектив,
то, каким образом размывается изображение, и аберрации.
Угол
между точкой предмета на оптической оси и диаметром входного зрачка или
угол между изображающей точкой на оптической оси и диаметром выходного
зрачка.
В однообъективных зеркальных фотоаппаратах, где используется зеркало быстрого возврата, которое поворачивается вверх в момент съемки, широкоугольный объектив с коротким задним фокусом использовать нельзя, потому что объектив помешает движению зеркала. Из-за этого в широкоугольный объективах для однообъективных зеркалок обычно применяется конструкция ретрофокуса, допускающая длинный задний фокус. Источник: http://photoline.ru | |
BB-cсылка на статью | |
Прямая ссылка на статью |
Теги: статьи, о фото, Свет в фотографии, начинающему фотографу
Рейтинг материала: 0.0/ 0
Возможно вам будут интересны следующие материалы:
Всего комментариев: 0 | |