Главная » Статьи » Основы фотографии |
Какую роль играет цвет в фотографии?
Немногие фотографы задумываются о цветовом содержании
фотографии. То, как соотносятся между собою различные цвета, может существенно повлиять на успех фотографии. Некоторые краски гармонично сочетаются между собою, сочетания же иных вызывают только ужас. Не усвоив этого, вы никогда не сможете ни
подбирать сочетания цветов в композиции, ни избегать ненужных. Контроль
за цветами может осуществляться с помощью подбора фильтров, освещения и
пленки - это дает возможность создания безграничного множества ярких
эффектов. Основные цвета в фотографии — красный, зеленый, синий. Если у
вас есть три источника света этих
цветов, то вы можете получить
любой другой цвет, смешивая их. При
сложении всех трех получится белый
свет. Дополнительные цвета размещаются на
световом круге друг против
друга — голубой и красный, пурпурный и зеленый, желтый и синий. Если вы
смешаете основной цвет с дополнительным, который лежит диаметрально против
него, вы получите серый. Вторичные цвета получаются при сложении друг с
другом двух других. Это - пурпурный, оранжевый, фиолетовый. Каждый из
слоев реагирует на яркость соответствующего цвета. Основные цвета
получаются путем сложения двух слоев: желтый и пурпурный — красный, желтый и
голубой — зеленый, пурпурный и голубой дают вместе синий — таким образом
становится возможной большая гамма оттенков. Вторичные цвета
образуются путем сложения всех трех слоев, поэтому они не столь ярки. Наиболее сильные цветовые контрасты получаются в том случае, если вы
сочетаете основной цвет с противостоящим ему дополнительным цветом той
же силы. Хороший пример — желтый с
синим. Они дают резкий контраст, сочетаясь в одном снимке. Эффект
ослабляется, когда один цвет занимает на фотографии больше места, чем
другой, или когда один из таких цветов сильнее другого. Еще один фактор,
который следует принять во внимание, — то, как те или иные цвета действуют
сами по себе. Теплые цвета - такие, как красный и желтый — «выступающие»,
тогда как холодные — синие, зеленые — «отступающие», напоминают нам о
просторах: море, небо, сельская местность. Так что, если вы сочетаете теплый
цвет с холодным, то на снимке непременно будет доминировать теплый, даже в
небольших количествах холодный цвет образует привлекательный фон.
Красный цвет ассоциируется с кровью,
революцией, любовью, ненавистью и иногда используется как средство
предупреждения: мол, гляди в оба! Зато оранжевый и желтый — спокойные цвета,
напоминающие нам о тепле и солнце. Что до холодных цветов, то синий
ассоциируется с вольной небесной и морской ширью, а также с холодом и
одиночеством. Наконец, зеленый — естественный цвет природы — напоминает о
густых лесах, рождении нового, красоте.
Конечно, чтобы
вызвать эти чувства, недостаточно просто включить в кадр тот или иной цвет,
но об их воздействующей на подсознание силе следует помнить, снимая тот или
иной сюжет. Так, например, огненный закат, снятый с использованием
оранжевого фильтра, будет излучать тепло, тогда как фотография холодного,
туманного дня с голубым оттенком может вызвать дрожь по коже. Цвета, находящиеся рядом друг с
другом на «цветовом круге», дают гармоничные сочетания (желтый с
красным, желтый с зеленым, зеленый с синим и т. д.). Однако любые цвета
могут образовывать гармоничные сочетания, если они не слишком
контрастны. Цветовая гармония полезна тем, что производит на зрителя
умиротворяющий эффект. Вспомните хотя бы о чудесных красках осеннего
леса. Также можно делать превосходные снимки, состоящие всего из одного
цвета или различных оттенков одного цвета. Этот эффект создается мягким,
затуманенным светом, сближающим цвета. Но такой эффект может быть
получен искусственно. Название этому эффекту — монохромный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов можно получить,
комбинируя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним
производными цветами: желтый - зеленый, желтый -
оранжевый, синий - зеленый, синий - фиолетовый, красный - оранжевый, красный
- фиолетовый.
Однако на изображении ясно увидеть
очертания объектов можно только, когда имеется различие не только по
цветовому тону, сколько по светлоте. Простое различие цветов, пусть даже
контрастных, имеет очень малую организующую силу изображения. Во втором случае используются взаимосвязанные и гармоничные градации одного и того же цвета. | |
BB-cсылка на статью | |
Прямая ссылка на статью |
Теги: дополнительные цвета, о фотографии, основыне цвета, статьи о фото, цвет в фотографии
Рейтинг материала: 5.0/ 2
Возможно вам будут интересны следующие материалы:
Всего комментариев: 0 | |