Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Главная » Статьи » Основы фотографии

Выбор зеркального фотоаппарата

Для начала определимся, что же такое зеркальный фотоаппарат.

выбор зеркального фотоаппаратаИтак, зеркальный фотоаппарат, а точнее однообъективный зеркальный фотоаппарат  (от англ. SLR - Single-lens reflex camera) – это фотоаппарат, который использует для наведения на объект съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр видоискателя или на матовое стекло.

В свою очередь цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, (от англ. DSLR - Digital single-lens reflex camera) – цифровой фотоаппарат на базе однообъективного зеркального фотоаппарата (камера с зеркальным видоискателем).

Схема зеркального фотоаппарата

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата с пентапризмой

1.Объектив

2.Зеркало в положении визирования

3.Затвор

4.Светочувствительный материал плёнка или матрица

5.Фокусировочный экран

6.Коллективная линза видоискателя

7.Пентапризма

8.Окуляр

 


 Как вы уже поняли принципиальным отличием DSLR перед остальными типами цифровых камер является зеркальный оптический видоискатель, такой же как в пленочных зеркалках. Основное преимущество зеркального видоискателя в том, что он не подвержен параллаксу, поскольку свет в него попадает непосредственно через объектив, в то время как оптическая ось видоискателя у незеркальных камер смещена относительно оптической оси основного объектива.

В отличие от зеркалок, компактные цифровые камеры отображают картинку на ЖК-экране вместо видоискателя и поэтому имеют ряд связанных с этим недостатков: задержку (лаг), относительно невысокое разрешение ЖК-экрана, ограниченную цветопередачу и яркость, что может затруднить работу в некоторых условиях, например, на ярком солнце или при съёмке динамичных сюжетов.

Видоискатель DSLR отображает картинку в реальном времени, с высокими яркостью и разрешением.

В первых цифровых зеркалках ЖК-экран использовался для просмотра отснятых кадров и доступа в меню камеры, в то время как кадрирование было возможно только через оптический видоискатель, что было не всегда удобно. Сейчас зеркальные цифровые камеры с возможностью визирования по ЖК-экрану (обозначается как «Live View») имеют в своей продуктовой линейке практически все производители.

 Просматривая обсуждение выбора профессиональной камеры можно услышать мнение, что на уровень фотографии влияет не столько фототехника, сколько профессионализм ее владельца. Бывает, что удачный снимок получается и на камеру мобильного телефона. Недаром говорят, что снимает не камера, а фотограф, но зачем ему при этом мешать.

Инструмент суперпрофи должен иметь максимально возможное число настроек и «вариантов», чтобы ничто не могло ограничить полет фантазии настоящего специалиста.

 В отличие от выбора мыльницы, где вы покупаете готовое решение, заключенное в один корпус, следует понимать, что профессиональная фототехника состоит из трех основных отдельных компонентов - тела (body) или «тушки», объектива и вспышки.

 При этом не следует забывать и об огромном количестве дополнительных компонентов и аксессуаров, таких как карты памяти, штативы, световое оборудование, чехлы и сумки, которые, в ряде случаев, могут оказать решающее значение на качество процесса фотосъемки. А конечный результат будет зависеть от слаженной работы всех составляющих элементов.

Зеркальные камеры продаются как в комплекте с объективом (так называемый kit), так и по отдельности. Китовый объектив - это, как правило, бюджетный вариант, который обладает усредненными параметрами и предназначен для решения общих задач. Однако любой по-настоящему профессиональный инструмент не может одновременно быть универсальным, поэтому выбирая зеркальный фотоаппарат, необходимо подумать о перспективах развития вашей системы.

Достоинство зеркальной камеры в том, что она позволяет развивать такие свойства системы, которые необходимы для решения определенной задачи. Правильно подобранные компоненты зеркального фотоаппарата и, в первую очередь, объектива помогут максимально раскрыть потенциал в определенном жанре. Остановимся на этих компонентах и их влиянии на конечные результаты подробнее.

Качество фотографии зависит от комплекса критериев. Цветопередача (соответствие цвету на картинке реальным цветам) и динамический диапазон (разницы между самыми темными и самыми светлыми участками изображения) определяются в большей степени параметрами матрицы, а резкость и детализация изображения в большей степени зависят от качества оптики. Кроме того, оптика сама по себе вносит характерные особенности в получаемое изображение - так называемый «рисунок». От этого определенно зависит красота картинки, хотя этот параметр не поддается конкретному математическому описанию.

Влияние матрицы и оптики

Матрицы цифровых зеркальных камер имеют значительно большие размеры по сравнению с бюджетными мыльницами, но в своем классе также могут несколько отличаться. Исторически сложилось, что полный цифровой формат матрицы определен размерами 35-мм киноплёнки и составляет 36х24 мм, так называемый полный кадр. Для справки: 35-миллиметровой плёнка названа благодаря своей ширине (вместе с перфорированной частью), а размер кадра составляет 36×24 мм.

sizesМатрицы зеркальных камер имеют, как правило, меньший размер по сравнению с полным цифровым кадром на так называемую величину кроп-фактора (от англ. Crop factor, crop – обрезать, factor – множитель), который определяется как отношение диагонали стандартного кадра 35-мм фотоплёнки (примерно 43 мм) к размеру диагонали рассматриваемой камеры.

У цифровых зеракльных камер кроп-фактор лежит обычно в пределаx 1,3-2,0. Наиболее распространены матрицы с кропфактором 1.3, 1.5, 1.6 (матрицы APS-C) и 2.0 (такие матрицы еще называют 4x3 (или 4/3) из-за соотношения сторон, остальные форматы имеют соотношение сторон 2x3).

Нетрудно подсчитать, что площадь полноразмерной и урезанной матрицы с кроп-фактором 1.5 отличаются примерно в 2.2 раза и, соответственно, во столько же меньше света получит кропнутая матрица. Но не все зависит от матрицы. Если на камеру с меньшим сенсором поставить более светосильная оптику, то можно получить лучший результат по сравнению с полнокадровой техникой.

Основы фотодела учат нас, что большее количество информации на матрицу может поступить вследствие более длительной выдержки, но при этом можно смазать изображение, если снимать динамичные сюжеты или если съемка происходит с рук, а не со штатива.

Смаз изображения в какой то мере может исправить оптический стабилизатор изображения. Он не в состоянии обеспечить эффективную стабилизацию при очень длительных выдержках, однако дает возможность увеличить длину выдержки в несколько раз.

Стабилизатор изображения эффективнее работает с длиннофокусной оптикой (сильно приближающей объекты съемки), однако его эффект достаточно заметен и на широкоугольной оптике.

 Одни производители оптическую стабилизацию производят внутри объективов (Canon, Nikon), другие осуществляют оптическую стабилизацию за счет сдвига матрицы, т.е. в самом теле фотоаппарата (Olympus, Pentax, Sony). В некоторых источниках пишут, что оптическая стабилизация, расположенная в объективе более эффективна.

 Возможно это так, но следует понимать, что в том фотоаппарате, где оптический стабилизатор находится внутри тела, стабилизация изображения будет распространяться и на всю оптику, которая будет работать на этой камере.

Купив камеру, в которой стабилизация находится в оптике, в дальнейшем придется приобретать и объективы с оптической стабилизацией, которые при прочих равных параметрах стоят дороже и, кроме того, не все типы объективов идут с оптической стабилизацией (например, светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием).

Следующий важный параметр, который мы рассмотрим – это автофокус

Быстрый автофокус просто необходим для съемки динамичных сюжетов. Причем к этим сюжетам относятся не только спортивные состязания, как полагают некоторые начинающие пользователи, но и репортажная съемка, и в частности - свадебная фотография.

Кстати, довольно распространенная среди обычных пользователей съемка маленького ребенка, когда он играет, является довольно-таки динамичным сюжетом и требует от камеры быстрого и цепкого автофокуса. Автофокус в камере зависит не только от использующихся алгоритмов, но и от того, как осуществляется передача автофокусировки в объективе. Фокусировка производится не только посредством работы электроники камеры, но путем перестройки оптических элементов в объективе.

Существуют два основных типа реализации автофокуса:

мотор, вращающий оптические элементы, находится в объективе и мотор, который находится внутри камеры. При выборе системы следует учитывать, что не все камеры имеют мотор внутри тела (например, младшие модели Nikon). В случае покупки такой камеры пользователю будут доступны только объективы с внутренней фокусировкой, в противном случае автофокус работать не будет.

Сложно сказать какой тип привода дает более быструю фокусировку, скорее это зависит от модели объектива и от того, как она сочетается с работой камеры. Наверняка можно отметить только то, что объективы, имеющие внутреннюю фокусировку, более тихие.

Не подлежит сомнению, что в условиях недостаточного освещения автофокус любой камеры будет работать хуже, чем при ярком свете. Необходимо учитывать также и тот факт, что камеры разных производителей используют различные алгоритмы фокусировки, поэтому нередко можно встретить тесты различных камер, произведенные в различных условиях, которые выдают противоположные результаты.

Сухие цифры дают слабое представление о скорости фокусировки, так как помимо скорости на качество автофокуса влияет его цепкость и возможные проблемы с автофокусом чаще возникают при недостаточном освещении, а тесты могут проводиться в различную погоду. 

В любом случае  в недорогие камеры производители устанавливают более упрощенные системы автофокуса. Кроме того, фирмы-производители постоянно усовершенствуют свою продукцию, в том числе и модули автофокуса, что нужно учитывать приобретая подержанную технику. В таком случае может так оказаться, что новая камера ниже классом по автофокусу не только не уступит, а, возможно, и превзойдет камеру более высокой категории.

Вспышка

Работа со вспышкойВ условиях недостаточного освещения, когда в работу вступает вспышка, не следует недооценивать ее возможности.

 При этом профессионалу не стоит полагаться на встроенные вспышки, которые работают примерно одинаково и столь же посредственно. Рассмотрим внешние вспышки, которые имеют несравнимо большие возможности.

 Во-первых, такие вспышки имеют гораздо большую мощность, а во-вторых они еще и расположены дальше от объектива. Именно близкое расстояние от вспышки до объектива дает эффект красных глаз.

 Красный цвет глаз на фотографии - это свет от вспышки, отраженный обратно в объектив от глазного дна. В темноте или при низкой освещенности зрачок человека расширен, что позволяет свету вспышки отразиться от глазного дна.

 Днем этот эффект на наблюдается так как зрачок сужен. На этом основана защита от эффекта красных глаз для встроенных вспышек: перед основным засветом вспышки идет серия предварительных, под действием которых зрачок сужается.

 Однако на это требуется определенное время и не на всех людях работает. Гораздо эффективнее для устранения эффекта красных глаз работает тот принцип, что чем сильнее разнесены оптические оси объектива и направление света вспышки, тем менее заметен этот неприятный эффект.

  Помимо этого преимущества многие внешние вспышки имеют возможность вращаться. Есть модели, которые позволяют вращаться только по вертикали, другие вращаются как по вертикали, так и по горизонтали. В таком случае, вспышка, будучи направлена в белый потолок, стену или какую-либо другую белую поверхность освещает объект съемки равномерным мягким светом.

 При этом кожа у людей выглядит природно не блестит как в случае прямо направленной вспышки, помещение освещается равномерно и за объектом съемки не возникают «провалы». Все это невозможно получить с использованием встроенной вспышки. Кроме того, внешняя вспышка может не находиться непосредственно на камере и использоваться дистанционно.

Глубина резкости

deep

Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.

Чем сильнее светочувствительность матрицы и чем больше света пропускает объектив, тем менее резко получается изображаемое пространство, то есть меньше получается диапазон, в котором объект съемки находится в резкости.

Это может быть как положительным фактором (при художественной съемке), так и недостатком (при динамичных сюжетах в репортажной съемке). Классика фотодела учит, что глубину резкости можно уменьшить, прикрыв диафрагму.

Однако следует учесть тот факт, что чем сильнее закрыта диафрагма (большее численное значение), тем меньше света пропустит оптика.

При выборе камеры с небольшой матрицей, надо принимать во внимание то, что уменьшить глубину резкости, при необходимости, может оказаться довольно непросто.

 В то же время уменьшить глубину резкости можно, используя длиннофокусные объективы (с большим коэффициентом увеличения), однако применение таких объективов не очень удобно, а иногда и вовсе невозможно из-за ограниченного пространства.

Оптика

Главное - это оптикаНа оптике стоит остановиться еще раз, потому как этот компонент оказывает наибольшее влияние на конечный результат. В любом случае через какое-то время у серьезного фотографа стоимость оптики будет превышать стоимость его камер, даже если эти камеры не относятся к бюджетным моделям.

 Именно на оптику следует обращать самое пристальное внимание при выборе камеры.

Есть такая поговорка среди профессиональных фотографов, что, «выбирая систему, следует выбрать максимально доступную на располагаемый бюджет оптику, а на сдачу купить камеру». И, как говорится, в этом есть доля правды.

 При выборе оптики неискушенному пользователю рекомендуется подбирать оптику того же производителя.

И хотя при этом цена на родную оптику того же класса как правило выше, следует учесть, что производитель при создании оптики проектирует ее под конкретную модель фотоаппарата, чтобы обеспечить максимальное качество и цветопередачу именно на своей модели. Кроме того, с родной оптикой автофокус, как правило, работает более корректно.

При этом всегда есть исключения из правил: встречаются неродные объективы, не уступающие в картинке родным, а иногда их превосходящие.

Некоторые объективы от сторонних производителей, например объективы Sigma, хотя и имеют большой разброс по качеству (резкость, точность фокусировки), но (в случае правильного выбора) являются достойной покупкой за адекватную цену.

Следует учитывать, что объективы Sigma, как правило, больше по размеру по сравнению с объективами других производителей при схожих параметрах. Объективы Pentax, наоборот, в большинстве случаев более компактны, чем аналогичные объективы от других производителей с теми же параметрами.

Объективы бывают с переменным фокусным расстоянием (зум) и постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием (фикс). Объективы с постоянным фокусным расстоянием менее удобны, но при этом проще в изготовлении, дешевле, обладают меньшими габаритами и могут показать существенно лучшую картинку и светосилу.

Эргономика и удобство управления

Удобство управления камерой является значимым фактором, если камера выбирается для оперативных съемок. Чем удобнее управление, оперативнее и полнее контроль над камерой и результатом съемки, тем меньше будет шансов допустить ошибку и больше внимания будет уделяться непосредственно объекту съемки. Особенно большое значение этому параметру уделяется в камерах про и полупро сегмента.

Видеосъемка зеркальным фотоаппаратом

Раньше считалось, что качественное видео можно получить только используя устройство для этого предназначенное – видеокамеру. Однако современные зеркальные камеры с большими матрицами и высококачественной сменной оптикой изменили представление о видеосъемке фотоаппаратом. Следует отметить, что некоторые свадебные видеостудии уже перешли на видеосъемку зеркальными фотокамерами.

Влагозащита, прочность корпуса, размеры, вес и другие факторы

Часто цифровая камера покупается перед сезоном отпусков и с соответствующими целями. В поездках, в пеших походах, габариты и вес камеры, а также оптики имеют решающее значение. Именно этот фактор и является для многих останавливающим при покупке зеркалки.

При выборе камеры или оптики для камеры следует четко понимать, что лучше будет более простая и компактная техника, но которая под рукой, чем более продвинутая, но находящаяся дома на полке.

Серийная съемка

Для фотоохотников, для любителей спортивной съемки необходима такая функция, как серийная съемка и качественно реализованный следящий автофокус. Под хорошей серийной съемкой следует понимать не просто большое количество кадров в секунду, а длинная серию без «затыканий» камеры.

Серийная съемка

 В заключение, в очередной раз хотелось бы отметить, что самым главным параметром, от которого будет зависеть результат, является умение снимать.

Можно долго и тщательно подбирать себе технику, но самое главное при этом – это чтобы всегда оставалось время на саму съемку и оставалось удовольствие от этого увлекательного процесса.

Источник: http://hotrestart.com
Категория: Основы фотографии | Автор: oxsigen (26.03.2012)
BB-cсылка на статью
Прямая ссылка на статью .
Просмотров: 2288
Теги: как выбрать фотоаппарат, выбор зеркального фотоаппарата, выбор камеры, глубина резкости
Рейтинг материала: 5.0/ 1
Понравился материал?) Поделитесь им с другими!

Возможно вам будут интересны следующие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]