Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Главная » Статьи » Основы фотографии

Экспозиция в фотографии, методы экспозамера, экспокоррекция

 Экспозиция – определяет количество света попадающего на светочувствительный фотоматериал (матрицу). Определяется как сила освещенности (люкс) на время освещения (обычно доли секунды) Чем выше чувствительность фотоматериала (iso) тем меньшая требуется экспозиция.

На экспозицию непосредственно влияет значение диафрагменного числа и длительность выдержки. Их сочетание называется экспопарой.

Чем больше диафрагменное число (сильнее закрыта диафрагма) тем меньше света попадает на матрицу и наоборот. Увеличение времени выдержки же увеличивает количество света попадающего на матрицу. Так для получения правильно экспонированной (яркой) фотографии в условиях недостаточного освещения (без вспышки, с максимально открытой диафрагмой), является съемка на длинной выдержке.

 Экспозицию – можно сравнить с приготовлением блюда, где выдержка - время на огне, а диафрагма - сила огня. Если блюдо держать на слабом огне или снять с плиты слишком рано оно получится сырым, если передержать то сгорит.

На практике экспозиция определяет как будет выглядеть фотография:

Правильно (по центру), и неправильно (слева и справа) экспонированные фотографии.
Недоэкспонированная фотография будет выглядеть темной или черной. Переэкспонированная (засвеченная) светлее или совсем белой.
Экспозиция в первую очередь определяется освещенность объекта съемки. Например правильная экспозиция днем на улице будет при выдержке 1/400, и диафрагме 5,6 (iso 200) ;  ночью же 6 сек, 5,6 (iso 200).

При съемке возможны случаи когда отдельные участки сцены будут освещены по разному. В таком случае экспозицию при съемке выбирают такой, что бы сюжетно важный объект получился достаточно освещенным.

В данном снимке главный объект девушка и мы можем пожертвовать деталями неба (более яркого), для того что бы её портрет получился правильно освещенным.

Обратный случай - снимок на темном фоне. Подбирая экспозицию мы должны ориентироваться на танцора в белом, в противном случае(справа) его портрет получится переэкспонированным (пересвеченным).

Из всякого правила бывают исключения, так например когда наша цель контур на белом фоне.


В такой ситуации наоборот недоэкспонированная фигура будет выглядеть более эффектно как контур (слева), чем полностью освещенная (справа).

Экспозиция в современных фотокамерах

определяется автоматически по одной из методик.
article36____9.jpg интегральный замер – производится замер по всей площади кадра, а затем приводится к 18% серому цвету. Простейший способ, наиболее эффективен когда в сцена освещена равномерно, например съемка в пасмурный день. К сожалению при съемке против солнца или на темном фоне такой способ замера не эффективен, По этому не рекомендуется полагаться на съемке только на автоматику камеры.
article36____8.jpg центрально-взвешенный замер - экспозиция замеряется на 80% по центральной части кадра и на 20% по остальной части кадра. Такой метод особенно эффективен когда объект съемки расположен, как можно догадаться, в центре кадра.
article36____7.jpg точечный замер – экспозиция замеряется для отдельного участка кадра. Такой замер является наиболее точным т.к. позволяет свести к минимуму влияние остальных участков кадра.

матричный или многозонный замер – анализируя снимаемую сцену камера на основании готовых предустановок выбирает наиболее близкий режим замера экспозиции. В большинстве случаев такой метод замера Такой метод предпочтительнее интегрального.

Для большей наглядности результаты съемки при различном замере экспозиции сведены в одну таблицу.

В сценах с равномерным освещением хорошо справляются все типы замеров, однако на ярком (справа) или наоборот тёмном (по центру) фоне, интегральный замер дает сбой.

Отдельно покажем чем отличается центровзвешенный замер от точечного

article36____6.jpg В случае когда снимаемый объект находится, не в центре кадра точечный замер предпочтительнее.

Все методики сводятся к приведению замеренной освещенности к 18% серому цвету. Т.е. выдержка и диафрагма подбираются таким образом что бы суммарная яркость снимка была максимально близка к такому серому цвету. 

Отличие только в том какая часть кадра подвергается такому анализу. Например если сфотографировать опираясь на интегральный замер экспозиции белый лист во весь кадр, а затем черный - в результате получим на обоих снимках светло серый лист. Снимок с белым листом будет недоэкспонирован, а для черным наоборот переэкспонирован.

Экспокоррекция

  Экспокоррекция – присутствует на большинстве камер, обозначается символом +/-. Её задача заключается в коррекции замерной камерой экспозиции в большую или меньшую сторону. Например при съемке  с приоритетом диафрагмы, при включенной экспокоррекции +2 EV, вместо замеренной камерой 1 сек,  снимок будет сделан на выдержке 4 секунды т.е. на две ступени экспозиции больше.

Заключение. Автоматические системы замера экспозиций современных камер значительно упрощают задачу фотографа особенно в условиях постоянно меняющегося освещения.

 Однако самым точным но и самым сложным в освоении является определение правильной экспозиции вручную (с помощью экспонометра или просмотром сделанной фотографии, для цифровых камер). Вручную экспозиция определяется путем подбора «правильного» сочетания значения выдержки и диафрагменного числа. С практикой же появляется умение определять экспозицию самостоятельно
Источник: http://simkov.ru
Категория: Основы фотографии | Автор: oxsigen (05.04.2012)
BB-cсылка на статью
Прямая ссылка на статью .
Просмотров: 2237
Теги: Экспозиция в фотографии, выдержка в фотографии, экспокоррекция, методы экспозамера
Рейтинг материала: 0.0/ 0
Понравился материал?) Поделитесь им с другими!

Возможно вам будут интересны следующие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]