|
15:43 Метод диагоналей. Диагонали в фотографии |
В почти каждой книге о фотографии или о композиции в фотографии можно найти упоминание о так называемом «Правиле третей». Обычный 35-миллиметровый кадр делится на девять равных частей делением каждой из сторон на равные части. «Правило третей» (П. Т.), как говорят, пошло от понятия «Золотое сечение», которое в общем случае может быть выражено отношением 1 к 1,6180339. Используя «Золотое сечение» вы можете провести две линии для каждого угла прямоугольника, горизонтальную и вертикальную, на основании выше обозначенного соотношения. Прямоугольник со сторонами, относящимися друг к другу по правилу «Золотого сечения», как вы можете видеть на рис. 1, имеет немного более продолговатую форму нежели стандартный 35-миллиметровый кадр с отношением сторон 3 к 2. Отношение сторон образовавшегося прямоугольника (пунктирная линия на рисунке) составляет 2 к 236.
Именно по причине этой разницы правило «Золотого сечения» было отодвинуто на второй план: оно «не влезает» в стандартный кадр. Было получено новое универсальное соотношение: «Правило третей», которое напротив — отлично укладывается в рамки 35-миллиметрового снимка. Структура горизонтальных и вертикальных линий в П. Т. выглядит похожей на линии, проведенные по правилу «Золотого сечения», но ведь и Джордж Буш и Памела Андерсон покажутся одинаковыми, если смотреть издалека. П. Т., конечно, может быть применено «в лоб» — как простой метод избежать помещение объекта в центре кадра. Дабы просуммировать обозначу основные тезисы: - «Метод диагоналей» работает для прямоугольников с любым отношением сторон.
- Используя «Метод диагоналей» мы можем очень быстро увидеть важные точки (порой не очевидные).
- Все точки четырех диагоналей — возможное местоположение субъекта и деталей, которые требуют внимания.
- Если главный объект находится не на диагонали, почти всегда есть объективное тому объяснение. (Композиция больших частей более важна, нежели композиция деталей).
- Важные делали часто лежат на диагоналях с точностью до миллиметра.
- «Метод диагоналей особенно хорошо подходит для (цифрового) кадрирования, разработки рекламных макетов и постеров и любых случаев увеличения размеров фотографии.
- В (хорошей) рекламе продаваемый товар (важный текст) всегда лежит на диагоналях.
- Конечно, есть фотографии, такие, как многие пейзажи — не содержащие деталей. В этом случае «Метод диагоналей» попросту не применяется.
- Прямые линии, намеки на линии, как, например, рука, стол, ножка стула и прочее также нередко основаны на диагоналях.
В книгах и журналах о композиции в фотографии авторы почти всегда говорят, что все композиционные правила могут быть сознательно применены ещё при съёмке. Я думаю, это звучит не совсем реалистично. Большинство фотографов строят кадр, основываясь на интуиции, затем пробегают по кадру глазами, проверяя нужны ли дополнительные (незначительные) изменения, и только после этого снимают. Тридцать лет назад я не имел теоретических знаний о композиции, но композиция моих фотографий в то время была ничуть не хуже, а порой даже лучше, нынешней. В то же время сейчас я многому научился и часто исправляю что-то в композиции, но в последний момент, как бы там ни было, фотографирую на авто-пилоте. Я размышлял над этим и обнаружил 33 композиционных правила, которые могут быть применены сознательно, другие 23 фактора учше оставить интуиции (дабы избежать искусственности и бесвкусности композиции). Источник: http://fotokaif.com
|
Просмотров: 1623 |
Автор: Pilot
| Теги: блог о фотографии, Метод диагоналей, о фотографии, Диагонали в фотографии, диагональные линии-->Рейтинг: 0.0/0 |
|
|