Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Главная » 2012 » Апрель » 22 » Метод диагоналей. Диагонали в фотографии
15:43
Метод диагоналей. Диагонали в фотографии
В почти каждой книге о фотографии или о композиции в фотографии можно найти упоминание о так называемом «Правиле третей». Обычный 35-миллиметровый кадр делится на девять равных частей делением каждой из сторон на равные части. «Правило третей» (П. Т.), как говорят, пошло от понятия «Золотое сечение», которое в общем случае может быть выражено отношением 1 к 1,6180339. Используя «Золотое сечение» вы можете провести две линии для каждого угла прямоугольника, горизонтальную и вертикальную, на основании выше обозначенного соотношения. Прямоугольник со сторонами, относящимися друг к другу по правилу «Золотого сечения», как вы можете видеть на рис. 1, имеет немного более продолговатую форму нежели стандартный 35-миллиметровый кадр с отношением сторон 3 к 2. Отношение сторон образовавшегося прямоугольника (пунктирная линия на рисунке) составляет 2 к 236.

Именно по причине этой разницы правило «Золотого сечения» было отодвинуто на второй план: оно «не влезает» в стандартный кадр. Было получено новое универсальное соотношение: «Правило третей», которое напротив — отлично укладывается в рамки 35-миллиметрового снимка. Структура горизонтальных и вертикальных линий в П. Т. выглядит похожей на линии, проведенные по правилу «Золотого сечения», но ведь и Джордж Буш и Памела Андерсон покажутся одинаковыми, если смотреть издалека. П. Т., конечно, может быть применено «в лоб» — как простой метод избежать помещение объекта в центре кадра.

Дабы просуммировать обозначу основные тезисы:

  1. «Метод диагоналей» работает для прямоугольников с любым отношением сторон.
  2. Используя «Метод диагоналей» мы можем очень быстро увидеть важные точки (порой не очевидные).
  3. Все точки четырех диагоналей — возможное местоположение субъекта и деталей, которые требуют внимания.
  4. Если главный объект находится не на диагонали, почти всегда есть объективное тому объяснение. (Композиция больших частей более важна, нежели композиция деталей).
  5. Важные делали часто лежат на диагоналях с точностью до миллиметра.
  6. «Метод диагоналей особенно хорошо подходит для (цифрового) кадрирования, разработки рекламных макетов и постеров и любых случаев увеличения размеров фотографии.
  7. В (хорошей) рекламе продаваемый товар (важный текст) всегда лежит на диагоналях.
  8. Конечно, есть фотографии, такие, как многие пейзажи — не содержащие деталей. В этом случае «Метод диагоналей» попросту не применяется.
  9. Прямые линии, намеки на линии, как, например, рука, стол, ножка стула и прочее также нередко основаны на диагоналях.

В книгах и журналах о композиции в фотографии авторы почти всегда говорят, что все композиционные правила могут быть сознательно применены ещё при съёмке. Я думаю, это звучит не совсем реалистично. Большинство фотографов строят кадр, основываясь на интуиции, затем пробегают по кадру глазами, проверяя нужны ли дополнительные (незначительные) изменения, и только после этого снимают. 

Тридцать лет назад я не имел теоретических знаний о композиции, но композиция моих фотографий в то время была ничуть не хуже, а порой даже лучше, нынешней. В то же время сейчас я многому научился и часто исправляю что-то в композиции, но в последний момент, как бы там ни было, фотографирую на авто-пилоте. Я размышлял над этим и обнаружил 33 композиционных правила, которые могут быть применены сознательно, другие 23 фактора учше оставить интуиции (дабы избежать искусственности и бесвкусности композиции).

Источник: http://fotokaif.com

Просмотров: 1623 | Автор: Pilot | Теги: блог о фотографии, Метод диагоналей, о фотографии, Диагонали в фотографии, диагональные линии-->Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]