Главная » Статьи » Основы фотографии |
ГРИП – глубина резкости
ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) – это зона, при нахождении в которой, объекты в кадре выглядят достаточно резкими. Глубина резкости – один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.
Теперь обо всём по порядкуМинимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет не важно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель. Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза это показатель резкости – если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет. Отделение объекта съёмки от фонаПодбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон попадающий в зону нерезкости размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя. Обратите внимание, я специально написал "до такой степени”, давая понять, что не нужно "убивать фон в хлам”, превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит это добавит, снимаемому портрету, разнообразия и антуража. Управление глубиной резкостиКак вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существует еще два фактора влияющих на ГРИП – расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива. Понимание того как влияют эти факторы на изображение и грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости. Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения. ДиафрагмаДиафрагма самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений. Как вы знаете чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот. Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2.0, 1.4 и даже 1.2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто. Использование крайних значений диафрагмы не желательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 – F:16. Поэтому снимая, на диафрагме F:1.4 будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но так же к большим хроматическим абберациям и не высокой резкости. На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП. Фокусное расстояниеФокусное расстояние так же влияет на глубину резкости. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съемки. Например, условия съемки: диафрагма 8.0, расстояние до объекта съемки 2 метра.
Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику. Расстояние до объектаРасстояние до объекта съемки так же влияет на глубину резкости как и фокусное расстояние. Чем ближе вы находитесь к объекту съемки тем меньше глубина резкости. По этой самой причине, съемка макро объектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии в 60 мм, диафрагме f/22.0 и расстоянии до объекта в 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм. Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы, для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ – перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки. Например, условия съемки: диафрагма 8.0, фокусное расстояние 85 мм.
Гиперфокальное расстояниеГиперфокальное расстояние так же влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24мм и диафрагмой f/11, гиперфокальное расстояние составит 1.5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 70 см до бесконечности будут находиться в фокусе. ВыводИспользуя эти знания вы можете легко подбирать необходимое сочетание
диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации
любых ваших задумок. Например, если вы снимаете модель с расстояния в 15 метров и хотите получить размытый фон вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием в 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4.0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см. Источник блог о фотографии http://fototips.ru | |||||||||||||||||||||||||||||
BB-cсылка на статью | |
Прямая ссылка на статью |
Теги: искусство, Управление глубиной резкости, о фотографии, люди, пейзажная, Гиперфокальное расстояние, диафрагма, блог о фотографии, Расстояние до объекта
Рейтинг материала: 0.0/ 0
Возможно вам будут интересны следующие материалы:
|
||||||||||||||
Всего комментариев: 0 | |