Китайский художник и фотограф Дун Хун-Оай
родился в 1929 году, а скончался в 2004 году в
возрасте 75 лет.
Он
оставил после себя невероятные работы, созданные в стиле пикториализма, –
удивительные фотографии,
похожие на произведения традиционной китайской
живописи.
Ниже вы найдете небольшую коллекцию этих изумительных
фотографий.
1.
Дун Хун-Оай родился в 1929 году в городе Гуанчжоу, провинции Гуандун,
Китай.
Он уехал из страны в семь лет после неожиданной смерти своих
родителей.
2.
Как самый младший из 24 детей, Дун отправился жить в китайское
сообщество в Сайгоне, Вьетнам.
Позже он несколько раз посещал Китай, но
больше никогда не жил в этой стране.
3.
По прибытии в Сайгон Дун стал учеником студии фотографии китайских
иммигрантов.
Там он научился основам фотографии. Он также полюбил
фотографировать природу, что и делал часто с помощью одного из
фотоаппаратов из студии. В 1950 году в возрасте 21 года он поступил во
Вьетнамский национальный художественный университет.
4.
В 1979 году между социалистической Республикой Вьетнама и Китайской
народной республикой открылась кровавая граница.
Вьетнамское
правительство начало репрессивную политику в отношении этнических
китайцев,
проживающих на территории страны. В результате, Дун стал одним
из миллионов «лодочников»,
которые бежали из Вьетнама в конце 70-ых –
начале 80-ых.
5.
В возрасте 50 лет, не зная английского и не имея никого из родных и
друзей в США, Дун прибыл
в Сан-Франциско. Он даже смог приобрести
небольшую комнату для проявления фотографий.
6.
Продавая свои фотографии на местных уличных ярмарках, Дун смог
заработать достаточно денег,
чтобы периодически возвращаться в Китай,
чтобы пофотографировать.
7. Более того, ему представилась возможность некоторое время обучаться под руководством Лун Чин-Саня в Тайване.
8.
Лун Чин-Сань, скончавшийся в 1995 году в возрасте 104 лет, разработал
стиль фотографии на основе традиционного китайского изображения природы.
9. Веками китайские художники создавали величественные монохроматические пейзажи,
используя простые кисти и чернила.
10.
Эти картины не должны были изображать природу в точности, они должны
были передать
эмоциональную атмосферу природы. В последние годы империи
Сун и в начале империи Юань
художники начали сочетать три на одном
холсте разных формы искусства… поэзию, каллиграфию
и живопись.
11. Считалось, что этот синтез форм позволял художнику полностью выразить себя.
12.
Лун Чин-Сань, родившийся в 1891 году, учился именно этой классической
традиции в живописи.
В какой-то момент своей долгой карьеры Лун начал
экспериментировать с передачей
импрессионистского стиля искусства на
фотографию.
13.
Сохранив многоуровневый подход к масштабу, он развил метод расслоения
негативов, которые соответствовали трем уровням отдаленности. Лун научил
этому методу Дуна.
14. Пытаясь еще ближе имитировать традиционный китайский стиль, Дун добавил к фотографиям каллиграфию.
15. Новые работы Дуна, созданные на основе древней китайской живописи, начали привлекать внимание критиков в 1990-ых.
16.
Ему больше не нужно было продавать свои фотографии на уличных ярмарках;
теперь его представлял агент, а его работы начали продавать в галереях
по всей территории США,
в Европе и Азии.
17.
Ему больше не пришлось зависеть от отдельных клиентов; его работы
теперь были востребованы
не только частными коллекционерами произведений
искусства, но и корпоративными покупателями
и музеями.
Ему было около
60, когда он впервые в жизни достиг какого-то уровня финансового успеха.
18.
Пикториализм – это движение в фотографии, появившееся около 1885 года
после обширного представления процесса фотографии на неувлажненной
печатной форме.
Своего пика движение достигло в самом начале 20-го века,
а период спада пришелся на 1914 год,
после появления и распространения
модернизма.
19. Термины «пикториализм» и «пикториалист» стали широко применяться после 1900 года.
20. Пикториализм соприкасается с идеей, что художественная фотография должна имитировать
живопись и гравюру того века.
21.
Большинство таких фотографий были черно-белыми или в оттенках сепии.
Среди использовавшихся способов были: неустойчивый фокус, особые фильтры
и просветление линзы,
а также экзотические процессы печатания.
22.
С 1898 года к репертуару добавилась печатная бумага с грубой
поверхностью.
Некоторые фотографы «гравировали» поверхность своих фото с
помощью тонких иголок.
23. Целью подобных техник было – достичь «личного выражения автора».
24.
Несмотря на эту цель самовыражения, лучшие из таких фотографий шли
параллельно со стилем
импрессиониста, а не в ногу с современной
живописью.
25.
Оглядываясь назад, можно также увидеть близкую параллель между
композицией и живописным объектом жанровых картин и фотографий в стиле
пикториализма.
Источник
http://bigpicture.ru
|