Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Главная » 2012 » Апрель » 22 » Использование тумана в пейзажной фотографии
15:35
Использование тумана в пейзажной фотографии

Как не странно, но пейзаж является достаточно трудоемким и сложным жанром в фотографии. Это только кажется, что фотограф выходит на природу нажимает кнопку и получает великолепный пейзаж. Попробуйте взять фотоаппарат и пойти в лес. С большой долей уверенности могу сказать, что результат скорее всего вам не понравится. 

Для получения стоящего кадра, который можно показать другим, фотографу приходится долго работать, причем иногда даже вставать в пять часов утра и ехать за сотню километров. Чтобы сделать хороший пейзаж, необходимо, прежде всего, любить природу, понимать и чувствовать ее красоту, иметь художественный вкус и хорошо владеть фотографической техникой. 

Пейзаж – это, прежде всего ваш рассказ о природе и ее красоте, ведь пейзаж может показать природу простой, трогательной и подкупающе красивой, а может раскрыть ее грозную силу. Кажется, что фотограф - пейзажист должен работать в разных частях мира, ведь чем больше мест он посетит, тем больше будет красивых пейзажей. И конечно, фотографируя море и пальмы в экзотических странах можно получить очень красивые и незабываемые фотографии. 

Но не всякий раз можно полететь к морю и пальмам, несмотря на желание, а вот поехать на природу за чертой города можно в любой свободный денек. Именно поэтому для городского жителя пейзажная фотография является великолепным, а главное интеллектуальным хобби, которое приносит огромное удовольствие и дает великолепную разрядку и отдых. 

На практике фотографы часто задаются вопросом: - «Что нужно сделать, чтобы получился хороший пейзаж в средней полосе?». С одним из приемов, который делает пейзаж намного интереснее, я и хочу поделиться в этой статье. Если использовать при съемке пейзажа такое явление природы как туман, то это позволит выделить главное в кадре и убрать второстепенные детали, мешающие восприятию, что сделает кадр намного интереснее. 

Большинство фотографов предпочитают фотографировать, в так называемое «режимное» время – утром или вечером, если конечно это не инфракрасный пейзаж.

 Моя собственная практика доказывает, что можно потратить весь световой день, но нормального кадра не сделать, зато если встать до восхода солнца, то за один – два часа можно увидеть много интересного, что и запечатлеть в виде прекраснейших пейзажей. Именно в режимное время можно фотографировать туман, ведь в середине дня его встретить фактически невозможно. 

Однако, не все так просто, ведь в режимное время большинство кадров приходится делать в ситуации недостаточного освещения, поэтому использовать штатив приходится довольно часто. Поэтому можно отметить, что важным критерием успеха является желание и возможность встать до восхода или проехать множество километров ради незабываемой фотографии. 

В случае если вам сопутствует везение, и туман «на месте», то достаточно простая композиция с резким передним планом позволит достаточно точно передать утреннее настроение – утро, капельки росы, туман, солнце. При этом присутствие реки фактически гарантирует туман, поэтому в его поисках можно сразу же идти в низины, где протекает река. Туман помогает убрать все лишнее из кадра, поскольку скрывает детали заднего плана и делает композицию снимка простой. При этом даже если солнца нет в кадре, то его лучи, отражаясь от воды, делают освещение переднего плана достаточно ярким, что отделяет его от заднего плана, при этом клубы тумана делают задний план фактурным. Хорошо известно, что для получения хорошего пейзажа необходимо менять точки съемки, выискивая наиболее интересные моменты игры солнечных лучей в тумане, и главное тут не упасть в речку или не утопить технику. 

Время наиболее сильных туманов в сентябре - октябре, когда вода в реке еще теплая, а воздух уже холодный. В это время утром можно запросто превратиться в «ежика» в тумане. Но не каждый день можно застать туман «на месте». Основным врагом тумана является ветер, поэтому если, встав с утра, вы видите его порывы, то съемку можно отложить. Все равно туман сдует ветром и время будет потеряно зря. 

Если говорить о технике, то здесь рекомендация проста – для пейзажной фотографии наиболее приемлемым является объектив с коротким фокусным расстоянием, что дает возможность захватить в кадр больше пространства. Применение поляризационных фильтров в данном случае не всегда возможно из-за недостаточности освещения, ну а защитный фильтр является обязательным условием. 

Если туман совсем слабый, то необходимо снимать контровом свете, тогда туман будет виден сильнее. В случае если туман слабый, то он уже не так сильно смягчает задний план и объектов в кадре становиться больше, что делает композицию снимка сложнее. Вдобавок, контровый свет и яркое солнце вызывают блики, но это только лучше передает атмосферу солнечного утра. Однако бленда в данном случае необходима, иначе «зайцы» испортят ваши кадры. 

К сожалению, время когда туман можно фотографировать, длится недолго 1-2 часа. За это время необходимо сделать большое количество кадров, для того, что бы потом выбрать наилучшие. За одну такую вылазку, которая, как правило, занимает 2 часа, я делаю порядка 200 кадров, поэтому необходимо запастись носителями и главное терпением, необходимым для выборки лучших кадров, которых, как правило, бывает не более 10. При контровом свете солнце в кадре является достаточно ярким объектом, поэтому очень часто необходимо подстраховать автоматику фотоаппарата использованием брекетинга, да и HDR обработка бывает тут не лишней. 

Практика съемки в тумане показывает, что лучше всего фотографировать в контровом освещении и с низкой точки съемки, располагающаяся «внутри тумана». Причем в кадре обязателен резкий передний план иначе, весь снимок будет казаться нерезким. Преимуществом съемки с использованием тумана дает возможность продемонстрировать нежность красок и мягкость цветов, которые можно найти только утром, поэтому спать с утра для фотографа пейзажиста непростительная ошибка. При этом солнце не должно подняться высоко над горизонтом. Как правило, в 8 часов уже не останется и следа от тумана, и тут вы можете спокойно отправиться спать дальше, поскольку основные кадры вы уже сделали. Проснувшись, вы можете приступить к их выборке и обработке, которая заключается в кадрировании, корректировке уровней и обработке HDR. 

Зимой туман над открытой водой делает фотографию еще более необычной, и опять контровое освещение должно акцентировать внимание на присутствии тумана в кадре. Однако найти туман и не замершую воду нашей зимой намного сложнее, чем летом, поэтому это больше везение, чем закономерность. Туман может появиться и вечером, но, как правило, освещение в данном случае уже совсем слабое, что вызывает необходимость использования штатива и серьезной дополнительной обработки фотографий. Зато фактура неба вечером намного богаче, что делает эти кадры завораживающе красивыми. 

В качестве заключения хочется дать одну рекомендацию - используйте туман как средство для придания пейзажу настроения, и тогда вы сделаете множество прекрасных пейзажей.

2009 © Андрей Коптелов

Просмотров: 627 | Автор: Pilot | Теги: съемка пейзажа, пейзаж в фотографии, блог о фотографии-->Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]