Добро пожаловать Гость

Ты фотограф? Зарабатывай продавая свои фото! Начни прямо сейчас, это легко!
Глоссарий

Главная » Словарь терминов
Выберите букву:
или воспользуйтесь поиском


Экспонирование

  Экспонирование -  процесс обработки светом матрицы или фотопленки. Экспозиция (время экспонирования) должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу получить количество света, нужное для сохранения изображения. Чем больше светочувствительность матрицы, тем меньшая требуется экспозиция.

Наша камера всего лишь устройство, собирающее свет, отраженный от различных предметов, то есть основа всей фотографии и всех тех снимков, которые вы получаете одним нажатием кнопки – это свет. И, грубо говоря, от того, сколько света попадет на светочувствительную поверхность внутри вашего фотоаппарата, зависит  будет ли наш кадр нормальным, темным или слишком светлым, а выражаясь терминами фотографии – недоэкспонированным, с нормальной экспозицией или переэкспонированным, как в примере ниже.
Экспозиция фото для новичков

Пример фото с различной экспозицией. Экспозиция фотографии обозначается символом EV и равна 0 при нормальной экспозиции. Отклонения в + или - означают, что кадр переэкспонирован или недоэкспонирован.

В автоматическом режиме камера сама выбирает подходящие настройки так, чтобы получилось нормальная экспозиция, однако, во-первых при сложном освещении камера не всегда справляется со своей миссией, а во-вторых, если мы хотим научиться фотографии и не просто щелкать кнопочкой, а щелкать так, чтобы получать именно такие кадры, какие нам надо, просто необходимо научиться фотографировать в ручном режиме. Но не будем забегать вперед, давайте для начала просто поймем, что за такие параметры и для чего они вообще нужны.

Основных настроек всего три и все они, каждая по своему, регулируют количество света, попадаемого на светочувствительную поверхность.

  1. Диафрагма – размер «дырки», открываемой фотоаппаратом, через которую проходит свет. Соответственно чем больше «дырка», тем светлее будет ваш кадр.
  2. Выдержка – время, на которое в фотоаппарате открывается доступ света к матрице. Чем дольше это время, тем больше света проникнет на матрицу и тем светлее фотография. Подробнее о выдержке читайте здесь.
  3. Светочувствительность –ISO – этот параметр уже относится к самой матрице. Чем выше светочувствительность, тем больше света за единицу времени матрица принимает. К

Однажды, на просторах интернета я столкнулась с одной аналогией этих трех параметров, которая мне очень запомнилась. Думаю, запомнится и вам.

Экспозиция фото для новичков Представьте себе человека загарающего на пляже. Диафрагмой в таком случае будет площадь его тела, не намазанная солнцезащитным кремом :) . Выдержка – это время, которое он проведет лежа под солнцем, а ИСО – это чувствительность его кожи: есть люди с высокой чувствительностью, которые моментально обгарают, а есть с более низкой чувствительностью, которые при тех же условиях получают меньший загар. Так вот при всех этих условиях степень загорелости человека и будет экспозицией нашего кадра :) .

Пример с окном про экспозицю фото для начинающихЕсли это слишком вычурный пример, для ясности представлю вам классический пример: окно в вашей комнате. Площадь окна – это размер диафрагмы, задвиньте шторы (призакройте диафрагму) и получите меньше света, и соответственно, в комнате станет темнее (кадр будет недоэкспонирован). Время, в течение которого открыты ставни, – выдержка. Чем дольше продержите окно открытым, тем больше света «наберется» в вашей комнате. И последнее светочувствительность – наденьте темные очки и ИСО уменьшиться, т.е. уменьшится ваша способность принимать свет.

Все три параметра в совокупности воздействуют на количество света, воспринимаемого матрицей фотоаппарата, поэтому экспозиция зависит от всех параметров. Невозможно выделить какой-то один из них и изменить, не изменив при этом уровень экспозиции. Однако при этом этими параметрами можно по-разному управлять, чтобы получить тот же уровень экспозиции.

Источник photolunch.ru



Анасигмат

 Анасигмат - наиболее совершенный тип фотографического объектива, характеризующийся исправлением аберраций в пределах всего поля изображения.


 

 

Ахромат

 Ахромат - сложная линза, состоящая из двух (собирательной и рассеивающей) и служащая уменьшению хроматических аберраций.



Апланат

 Апланат - оптическая система из двух ахроматов

Апланат (от греч. а — отрицательная частица и plane — блуждание, отклонение, ошибка), фотографический объектив с оптической системой из 2 симметрично расположенных относительно диафрагмы ахроматических линз (рис.). А. свободен от сферической аберрации, хроматической аберрации и дисторсии, но в нём не устранён астигматизм, который, однако, значительно ослаблен.

  Вследствие простоты конструкции, нетребовательности к точности сборки А. широко применялся как универсальный объектив с относительным отверстием от 1:8 (редко 1:5) для портретных и групповых снимков и до 1:16 как широкоугольный объектив. С появлением анастигматов А. утратили своё значение и выпускаются в незначительном количестве.

Схема апланата с относительным отверстием 1 : 8.

Лит.: Лапаури А. А., Фотографическая оптика, М., 1955.



Фикс, фиксфокал

 Фикс, фиксфокал - объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Как пример:

Pentax SMC DA 70mm f/2.4 Limited
Pentax SMC DA 40mm f/2.8 Limited
Pentax SMC FA 50mm f/1.4 и другие.



Фокусное расстояние объектива (ФР)

  Фокусное расстояние объектива (ФР) - это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой лучи света собираются и формируют изображение.
 



Кроп-фактор

 Кроп-фактор - отношение линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35mm кадра.

Кроп-фактор обозначает отношение матрицы реального размера к полнокадровой. Дело в том, что матрицы большинства цифровых фотоаппаратов меньше стандартного кадра пленки (24×36 мм).

Поэтому Вы можете запечатлеть лишь центральную часть композиции, остальное будет отсекаться краями цифровой матрицы. Отсюда и название кроп: crop (англ.) – отсекать, обрезать.

 Фокусное расстояние при кроп-факторе не увеличивается. Но, поскольку потери угла обзора нужно как-то учитывать, появилось понятие «эквивалентное фокусное расстояние». Оно вычисляется следующим образом: фокусное расстояние – 50 мм, кроп-фактор – 1,5; 50 х 1,5 = 75. Значит, угол обзора цифровика с объективом 50 мм будет равен углу обзора «зеркалки» с полноразмерной матрицей и фокусным расстоянием 75 мм. На изображении ниже таблица с эквивалентными фокусными расстояниями:


Просветление

Просветление - тончайшая пленка из прозрачного вещества, преломляющая способность которого значительно меньше, чем у стекла, наносится на поверхность внешней линзы объектива для уменьшения переотражений внутри стекла.

Разрешающая сила

Разрешающая сила - количество воспроизводимых штрихов на 1 мм.изображения, которое объектив способен спроецировать на фоточувствительный элемент.     

Светосила

Светосила -  отношение освещенности оптического изображения, образованного объективом в плоскости светочувствительного материала, к яркости фотографируемого объекта.


Телеобъектив

Телеобъектив - объектив с ЭФР более 100 mm

Точка фокусировки

Точка фокусировки  - мнимая точка на плоскости кадра, указывающая на главный объект сюжета, по которому производится замер автофокуса

ЭФР

ЭФР - эквивалентное фокусное расстояние. Термин харатеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора. Например, объектив 31 mm это как 50 mm для 35mm камер.

Адамс А.

Адамс А. -  американский фотограф, автор ряда книг и один из создателей зональной системы.

Дюко Дю Орон Луи

Знаменитый французский ученый, новатор в области фотографии. В 1868 году запантетова свой метод получения цветных фотоизображений.

Родился в семье акцизного чиновника. Значительную часть жизни прожил рядом с братом Альсидом и родными; остался бездетным, умер холостяком.

В юности увлекался живописью, подавал надежды как пианист. К двадцати годам, несмотря на отсутствие научного образования, посвятил себя занятиям фотографией. В двадцать два года представил аженскому Обществу искусств и наук «Очерк световых ощущений», после чего был прозван французской прессой «молодым учёным с Юга».

С начала 1860-х годов разрабатывал практические способы получения цветных изображений по методам аддитивного и субтрактивного цветового синтеза. 1 марта 1864 года, за семь месяцев до рождения изобретателя кинематографа Луи Жана Люмьера, получил патент на аппарат для съёмки и проецирования движущихся картин — прототип-гибрид кинокамеры и кинопроектора.

23 ноября 1868 года запатентовал «трихромию» — цветной фотографический процесс полного цикла, включавший съёмку негативов через зелёный, оранжевый и фиолетовый светофильтры, позитивную печать на тонких пластинах желатины, сенсибилизированной раствором калиевого хромпика с добавлением углеродных красителей аддитивных цветов, и наложение трёх пластин для получения полноцветного изображения. В 1869 году издал трактат «Цвета в фотографии: решение проблемы».

В 1877 году получил один из самых известных снимков в истории фотографии — цветную панораму Ажена, выполненную субтрактивным методом цветового синтеза. В 1878 году представил на Всемирной выставке в Париже коллекцию среднеформатных желатиновых «фотохромий». Несмотря на успех коллекции, отклонил предложение немецкого предпринимателя перевести трихромный процесс на промышленную основу.

В 1884—1896 годах жил в доме своего брата — советника французского апелляционного суда русск. в Алжире; затем переехал в Париж. В 1891 году запатентовал принцип анаглифических очков. В 1900 году, после успешной демонстрации своих работ на выставке в Турине, был награждён орденом Почётного легиона с назначением ежегодной правительственной субсидии в тысячу двести франков.

В 1902 году вышел на пенсию и снова поселился в одном доме с братом в городе Савиньи-сюр-Орж русск.. В 1914 году, после смерти Альсида и его сына — любимого племянника дю Орона, — переехал со вдовой брата в Ажен, где провёл последние годы жизни.